Жанахметова Айжамал Сериковна

Направления работы:

  • Коррекция сложных нарушений речи
  • Коррекция задержки психоречевого развития (ЗПРР)
  • Развитие когнитивных и коммуникативных навыков
  • Работа с детьми с особыми потребностями (ОВЗ)
  • Специальные методики и технологии

Жанахметова Айжамал Сериковна — логопед-дефектолог в Центре нейропсихологии и коррекции речи «Здоровый ребенок» в г. Актобе 11-й микрорайон, 85Б.

Образование:

  • 2025 г. — диплом Актюбинского регионального университета имени К. Жубанова, степень магистра педогогических наук, образовательная программа «Дошкольное обучение и воспитание», направление «научно-педагогическое».
  • 2021 г. — свидетельство по профилю «Логопед». Квалификация: «Логопед-дефектолог школьных и дошкольных учреждений», с правомработы в странах СНГ. 
  • 2016 г. — диплом Западно – Казахстанского инновационно-технологического университета, по специальности «Дошкольное обучение и воспитание».

С какими трудностями работает специалист?

Айжамал Сериковна проводит диагностику, коррекцию и развитие речи у детей и взрослых, помогая справиться со следующими нарушениями:

1. Нарушения речи

  • Алалия – частичное или полное отсутствие речи, связанное с поражением головного мозга.
  • Дизартрия – затруднения в произношении звуков из-за слабости или повышенного тонуса речевых мышц.
  • Афазия – потеря речи после инсульта или черепно-мозговой травмы.
  • Ринолалия – изменение звучности речи из-за анатомических дефектов речевого аппарата (например, расщелины неба).
  • Заикание – нарушение плавности речи, выражающееся в запинках, повторениях звуков или слов.

2. Нарушения письменной речи

  • Дисграфия – ошибки при письме, пропуски или замена букв, трудности в написании слов.
  • Дислексия – сложности с чтением, перестановка букв, медленный темп чтения, затруднение в понимании текста.

3. Задержка речевого и психоречевого развития (ЗРР, ЗПРР)

  • Ограниченный словарный запас.
  • Позднее начало речи.
  • Трудности в построении фраз и выражении мыслей.

4. Особенности развития, требующие коррекции

  • РАС (аутизм) – сложности в коммуникации, ограниченный словарный запас, эхолалия.
  • Синдром Дауна – нарушение артикуляции, слабая моторика, задержка развития речи.
  • ДЦП – нарушение речи, связанное с двигательными расстройствами.
  • Умственная отсталость – задержка формирования речи, мышления и коммуникативных навыков.

5. Социальные и эмоциональные трудности

  • Избегание общения из-за речевых нарушений.
  • Низкая самооценка, связанная с дефектами речи.
  • Проблемы адаптации в школе и обществе.

 Записаться на прием и задать любой интересующий вопрос можно по тел. +77713936633