-
07 апреля 2025
Направления работы:
- Оценка уровня физического развития и функциональных возможностей детей.
- Анализ сенсомоторных нарушений и определение потребностей в коррекции.
- Составление персональных планов занятий, направленных на улучшение координации движений, развитие моторики, укрепление мышечного корсета.
- Разработка и внедрение инклюзивных образовательных программ для детей и взрослых с различными физическими и ментальными особенностями.
- Внедрение современных технологий и методик в процесс физического воспитания лиц с инвалидностью.
- Использование методов сенсорной интеграции для улучшения восприятия окружающей среды и снижения сенсорной перегрузки.
- Применение специализированных упражнений и техник для коррекции поведения и эмоционального состояния.
- Консультативная помощь семьям и близким людей с ОВЗ по вопросам физической активности и реабилитации.
Избасова Айнур Рашидовна — специалист по АФК и сенсорной интеграции в Центре нейропсихологии и коррекции речи «Здоровый ребенок» в г. Актобе 11-й микрорайон, 85Б.
Образование:
- 2022 г. — Актюбинский Региональный Университет им. К.Жубанова по специальности «Хореография»
Повышения квалификации:
- Повышение квалификации по адаптивной физической культуре
- Сертификат «Жеңіске жет»
- Курс по нормативно-правовому обеспечению инклюзивного образования
- Подготовка в области психолого-педагогического сопровождения адаптивной физической культуры
- Основы медицинских знаний в сфере адаптивной физической культуры
- Использование информационно-коммуникационных технологий в физическом воспитании
Когда необходимо обратиться к специалисту по АФК и сенсорной интеграции:
- Дети с задержкой психомоторного развития — когда ребенок отстает от сверстников в развитии двигательных навыков, имеет трудности с координацией движений, удерживанием равновесия, выполнением сложных действий руками (например, застежка пуговиц).
- Нарушения сенсорной обработки — проблемы с восприятием и обработкой информации от органов чувств (зрения, слуха, осязания), такие как повышенная чувствительность к звукам, свету, прикосновениям, или наоборот, сниженная реакция на внешние стимулы.
- Проблемы с поведением и вниманием — гиперактивность, дефицит внимания, агрессия, тревожность, частые истерики, затруднения в концентрации на заданиях.
- Трудности в обучении — если ребенку сложно осваивать школьный материал, возникают сложности с письмом, чтением, запоминанием новой информации.
- Заболевания опорно-двигательного аппарата — врожденные аномалии скелета, нарушения походки, мышечная слабость, контрактуры суставов.
- Неврологические заболевания — детский церебральный паралич (ДЦП), эпилепсия, последствия черепно-мозговых травм, аутизм, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
- Подготовка к школе — чтобы развить мелкую моторику, улучшить концентрацию внимания и подготовить ребенка к обучению в коллективе.
- Социальная дезадаптация — если ребенок испытывает трудности в общении со сверстниками, неохотно участвует в играх и коллективных мероприятиях.