-
05 марта 2025
Направления работы:
- Коррекция сложных нарушений речи
- Коррекция задержки психоречевого развития (ЗПРР)
- Развитие когнитивных и коммуникативных навыков
- Работа с детьми с особыми потребностями (ОВЗ)
- Специальные методики и технологии
Жанахметова Айжамал Сериковна — логопед-дефектолог в Центре нейропсихологии и коррекции речи «Здоровый ребенок» в г. Актобе 11-й микрорайон, 85Б.
Образование:
- 2025 г. — диплом Актюбинского регионального университета имени К. Жубанова, степень магистра педогогических наук, образовательная программа «Дошкольное обучение и воспитание», направление «научно-педагогическое».
- 2021 г. — свидетельство по профилю «Логопед». Квалификация: «Логопед-дефектолог школьных и дошкольных учреждений», с правомработы в странах СНГ.
- 2016 г. — диплом Западно – Казахстанского инновационно-технологического университета, по специальности «Дошкольное обучение и воспитание».
С какими трудностями работает специалист?
Айжамал Сериковна проводит диагностику, коррекцию и развитие речи у детей и взрослых, помогая справиться со следующими нарушениями:
1. Нарушения речи
- Алалия – частичное или полное отсутствие речи, связанное с поражением головного мозга.
- Дизартрия – затруднения в произношении звуков из-за слабости или повышенного тонуса речевых мышц.
- Афазия – потеря речи после инсульта или черепно-мозговой травмы.
- Ринолалия – изменение звучности речи из-за анатомических дефектов речевого аппарата (например, расщелины неба).
- Заикание – нарушение плавности речи, выражающееся в запинках, повторениях звуков или слов.
2. Нарушения письменной речи
- Дисграфия – ошибки при письме, пропуски или замена букв, трудности в написании слов.
- Дислексия – сложности с чтением, перестановка букв, медленный темп чтения, затруднение в понимании текста.
3. Задержка речевого и психоречевого развития (ЗРР, ЗПРР)
- Ограниченный словарный запас.
- Позднее начало речи.
- Трудности в построении фраз и выражении мыслей.
4. Особенности развития, требующие коррекции
- РАС (аутизм) – сложности в коммуникации, ограниченный словарный запас, эхолалия.
- Синдром Дауна – нарушение артикуляции, слабая моторика, задержка развития речи.
- ДЦП – нарушение речи, связанное с двигательными расстройствами.
- Умственная отсталость – задержка формирования речи, мышления и коммуникативных навыков.
5. Социальные и эмоциональные трудности
- Избегание общения из-за речевых нарушений.
- Низкая самооценка, связанная с дефектами речи.
- Проблемы адаптации в школе и обществе.